Синтез-Н

Viewsonic
banner-sitszo-sintez_antiterror.jpg

Регулировать БПД в России будет госструктура

19.05.2017

Создание специальной структуры, следует из проекта поправок в закон "Об информации". Под термином БПД понимаются большие массивы обезличенных данных - "предпочтения пользователя в интернете, социальные связи и круг общения», которые после обработки позволяют идентифицировать их владельца. Такие данные собирают поисковые системы, социальные сети и операторы связи, чтобы лучше таргетировать рекламу и предоставлять подходящие тарифы. 


Новая организация будет собирать БПД со всех операторов таких данных, ими могут быть как госорганы, так и юридические или физические лица. Финансирование госоператора планируется из фонда, который будет пополняться из ежеквартальных отчислений операторов БПД с доходов от обработки данных для рекламной деятельности. Ставка может составить 2%. Специалисты подсчитали, что с учетом доходов "Яндекса" и Mail.Ru Group за первый квартал 2017 года, сумма таких отчислений могла бы составить 380 млн и 96 млн рублей соответственно.


"Свободное обращение БПД в интернете несет риски, а защиту могут обеспечить законодательное регулирование и специальные технические средства, - приводит издание слова главы рабочей подгруппы "Интернет + общество" при администрации президента РФ Натальи Касперской. Регулирование рынка БПД, по ее словам, - это локализация таких данных, обеспечение равных условий для российских и зарубежных игроков, а также подготовку стандарта пользовательского соглашения.


Источник:  https://hightech.fm


Возврат к списку